На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Истории вокруг

158 подписчиков

На обложках каталогов 50-х годов IKEA не узнать. Минимализм приживался десятилетиями

Пользователь сайта Pinterest опубликовал в своём профиле фотографии обложек каталогов IKEA c 1950 по 2000 год. Оказалось, что свой фирменный стиль компания искала десятилетиями и пришла к нему лишь в конце девяностых. А до этого бренд радовал покупателей яркой, разноцветной, а порой и слишком многофункциональной мебелью.

Но, кажется, секрет успеха производителей в том, что они всегда помнят историю своих разработок.

Сегодня IKEA является одной из крупнейших сетей по продаже мебели и товаров для дома. Покупатели ИКЕА признаются, что любят бренд за сдержанность и минимализм в дизайне, приятные запахи и практичность.

Маруся ‏

массовое осуждение общего помешательства на товарах ИКЕА не мешает мне любить её лаконичность, минимализм

LinaG|relax,baby ‏

Очередная поездка в ИКЕА удалась
Свечка с запахом настоящего пломбира лучшая

Nataly ‏

Люблю ИКЕА за порядок в моих шкафах!

Но, оказывается, было время, когда к товарам бренда нельзя было отнести ни одну из этих характеристик. Подборка из старых каталогов стала отличной возможностью увидеть, как развивались предпочтения дизайнеров бренда, а также показала, что фирменный стиль IKEA не такой уж статичный и менялся из года в год.

Фотографии обложек старых каталогов ИКЕА опубликовал на Pinterest пользователь Smörgås. Компания была основана в 1943 году в Швеции предпринимателем Феодором Ингваром Кампрадом. Уже тогда бизнесмен поставил перед компанией цель разработки собственного имиджа и стиля. Однако в 1951 году мебель ИКЕА мало походила на ту, что можно найти сегодня в магазинах компании.

Boredpanda пишет, что именно внимание к фирменному стилю помогло предприятию Кампрада превратиться из рядовой мебельной фирмы в розничного гиганта. После долгих лет поисков дизайн ИКЕА остановилась на простоте и экологичности, но в шестидесятых годах компании было совсем не до типичной сегодня лаконичности в дизайне.

ИКЕА семидесятых годов, похоже, старалась соответствовать модным тенденциям. Жёсткие с виду диваны шестидесятых превратились в мягкие и раздутые ложа. Однако к концу десятилетия в каталогах появились намёки на цвета, которые можно увидеть в ИКЕА сегодня.

На разработке мягких диванов дизайнеры компании не остановились. В каталоге 1973 года появилось кресло-диван-кровать-трансформер — странная (но с виду удобная) конструкция, напоминающая диваны из редакции New York Times, которые стали мемом, потому что журналисты и пользователи соцсетей не смогли разобраться, как на них сидеть.

В каталогах восьмидесятых годов можно увидеть те предметы мебели, которые впоследствии окажутся и в магазинах двухтысячных.

Но некоторые продукты продолжают удивлять.

В начале девяностых дизайнеры бренда решили попробовать что-нибудь новое и обратили внимание на яркие цвета, неожиданные раскраски и даже особую текстуру. Все эти качества в себе сочетает жёлтый пупырчатый диван с обложки 1993 года.

Судя по всему, в конце девяностых для дизайнеров ИКЕА наступает пора перемен. На обложке каталога 1997 оказывается обычная «комната из ИКЕА». Она настолько соответствует современному стилю компании, что её легко перепутать со страницей из каталога 2012 года.

Но, похоже, секрет дизайнеров ИКЕА в том, что создавая новое, они не забывают старое. На обложке каталога 2018 года появились как кресло из пятидесятых, так и подобие диванов девяностых.

Сколько бы дизайнеры бренда ни работали над внешним видом товаров, одно у ИКЕА остаётся неизменным — названия товаров. Покупатели из Британии и Америки не только смирились с труднопроизносимыми словами с ценников и коробок компании, но и нашли их весьма подходящими, чтобы назвать так ребёнка. Получилось неплохо, но есть свои минусы.

Стать одним из проектировщиков мебели для ИКЕА пытался и рэпер Канье Уест. До мастерских он не дошёл, поэтому пользователи соцсетей поторопились сами угадать, какими бы были товары для дома от Канье Уеста. И мнение о дизайнерских способностях рэпера на высоте.

Ссылка на первоисточник
наверх