На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Истории вокруг

158 подписчиков

В московском метро снова заметили таинственные объявления, имитирующие настоящие. Они о депрессии и политике

Пассажиры московского метрополитена заметили в вагонах московской подземки странные объявления. Они казались стандартными наклейками с официальной информацией, но до тех пор, пока не начинаешь вчитываться в текст. Если начать читать повнимательнее, то оказывается, что в объявлениях написаны не правила пользования метро, а призывы к обществу и депрессивно-философские цитаты.

Как выяснил Medialeaks, такая партизанская агитация появлялась в столичном метро и раньше.

«Почему я здесь, что я здесь делаю, точно ли я должен быть тут. На объявлении написаны мои мысли, или мне кажется?» — такой текст заметили пассажиры московского метро на одном из стикеров в вагоне. Объявление на первый взгляд было копией официальных памяток, на которых размещают справочную информацию. Одну из фотографий третьего октября разместил пользователь твиттера с ником «Ошибка выжившего», в комментариях объяснив, что фотографию сделал «его знакомый».

Ошибка Выжившего

****** (круто)

В комментариях начали спорить, что это — чей-то крик души или современное искусство.

Некоторые предположили, что картинка вообще фотошоп.

Но потом в комментариях выяснилось, что похожие объявления видели и другие пассажиры. Только в них уже была информация, больше напоминающая политические призывы.

Никакие политики — ни системные, ни оппозиционные — нам не помогут. Мы должны взять наши жизнь и жизнь всего общества в свои руки. Организуйтесь на местах для решения локальных политических проблем. Экспериментируйте с альтернативными способами общественной организации. Возможно изменить саму ткань навязанной нам повседневности.

Fογίq ۞ فائق ‏

Кто автор объявления  — не понятно. На нём, помимо политических призывов, нет никаких контактных данных. При этом последнее предложение напоминает перефразированное высказывание египетского государственного и военного деятеля, бывшего президента Египта Анвара Садата (хотя это ни о чём не говорит).

Тот, кто не может изменить саму ткань своих мыслей, никогда не сможет изменить реальность.

Что касается самих объявлений, то посты в твиттере — не первоисточник. Фото наклейки с призывом объединяться один из пользователей Pikabu опубликовал на сайте ещё 11 июля 2018 года. В конце июля 2018 года похожее объявление присылали в рубрику «Бизнес-линч» студии Артемия Лебедева. Текст в объявлении был также философским, однако без политических призывов (и контактных данных). Ещё раньше, в марте 2018 года, это же объявление обсуждали на «ЯПлакалъ».

Каждый день ты испытываешь одну и ту же эмоцию — отвращение к человеческому обществу. Те, от кого ты зависишь, те, кто умудрился оказаться в зависимом от тебя положении — от них хочется просто отвернуться, уйти в другое место. Это вызывает галлюцинаторное ощущение лёгкой вони. Хочется в чистую воду, стать рыбой. У рыб нет рептильного мозга, рыбы не знают запаха, в рыбьей стае все равны.

Лебедев написал о наклейке, что это «неплохо, но цели не достигает», потому что «автор ушёл в свои философствования и забыл о читателе».

Но и это объявление было не первым. Первые похожие наклейки (которые удалось найти Medialeaks), появились весной 2016 года. В них были не философствования, а чёткий посыл отказаться от употребления мяса. При этом стикеры также были также сделаны в виде официальных.

В администрации Метрополитена тогда заявили, что не имеют никакого отношения к наклейкам, и добавили, что их самовольная расклейка является административным нарушениям.

Поскольку ни на одном из объявлений не указаны контактные данные, нельзя сказать, что у стикеров одни и те же авторы. Их цель (кроме стикеров 2016 года) тоже не совсем ясна. Но на всех площадках, где публиковались эти фотографии, высказывали мысли, что кто-то просто хочет показать, что люди не читают объявления.

И в этом есть здравый смысл. Такую же особенность восприятия объявлений и рекламы в своей маркетинговой кампании летом 2018 года использовал американский бренд одежды. Он разместил на улицах Нью-Йорка десятки объявлений и рекламных плакатов, и тем, кто их внимательно прочитал, очень посчастливилось.

А вот в Москве недавно внимательные пассажиры раскрыли крупный фейл сайта московской мэрии. Она разместила в подземке ссылки QR-коды, которые должны были вести на скачивание книг русской литературы. Но на деле ссылки вели не на чтение, а на другое увлекательное занятие.

Ссылка на первоисточник
наверх