Авиакомпания Utair запустила рекламную кампанию, которую многие посчитали неоднозначной и даже отталкивающей. В ней перевозчик отказался от глянцевых видов европейских стран и дорогих курортов, а обратил внимание на российские провинциальные пейзажи. Кому-то эта реклама показалась невероятно душевной.
Другие считают, что в российской глубинке нет ничего трогательного и задаются вопросом, зачем рекламировать этот тлен. В любом случае, вряд ли эта реклама кого-то оставила равнодушным.«Туда, где вас ждут», — с таким слоганом авиакомпания Utair запустила эмоциональную рекламную кампанию, которая привела к спорам в соцсетях и среди профессиональных рекламщиков. Дело в том, что в новой концепции перевозчик показывает типичную российскую провинцию: хрущёвки, бетонные панельки и даже деревенские домики.
Помимо постеров, компания выпустила и серию видеороликов с одним мотивом: как хорошо приезжать домой к родным, где бы они ни жили. Как рассказали разработчики проекта изданию Sostav, это «не реклама, а скорее социальное высказывание, пробуждающее в людях верные чувства, заставляющие вспомнить о близких и том, что их следует навестить».
Люди не летают ради того, чтобы подняться в воздух — главное их ждёт на земле. В путешествии нет более эмоциональной минуты, чем минуты объятий после долгой разлуки.
Несмотря на лозунг «Туда, где вас ждут», такой рекламы в России, судя по всему, многие не ждали. Увидев плакаты компании в аэропортах, люди начали задаваться вопросом, неужели серость достойна продвижения в массы.
Блокчейн Артём

Maxim Vita

Ярослав

О рекламе авиаперевозчика поспорили и в профессианальных сообществах о маркетинге в фейсбуке. Там тоже новая кампания пришлась по душе далеко не всем.
Андрей ЖИГУЛИН
Оригинал




У компании нашлись и защитники, высказавшие мнение, что перевозчик правильно работает со своей аудиторией.
Елена Азовцева
Оригинал А мне нравится. Во-первых, ютейр очень много летает по России и попадание в ЦА 100%. Во-вторых, очень хороший пиар-эффект, уже только ленивый не написал про этот креатив.Ну а в-третьих, это мило)Оригинал
В Uteir на претензии хейтеров ответили, что это не реклама хрущёвок, а образы, узнаваемые для россиян.
Это не образ советской хрущёвки, а фотографии стандартной для всей страны застройки спального района. Люди узнают на этих фотографиях родной город и вспоминают, что их там ждут.
За рекламу авиакомпании заступился дизайнер Артемий Лебедев. Он написал на своей странице в Фейсбуке, что, вероятно, Uteir попали в тренд.
Артемий Лебедев
Оригинал СССР никуда особенно не делся, но выросло новое поколение современно выглядящих и думающих людей (типа). Поколение современное при этом не в состоянии повлиять на прошлое поколение и его среду. И долгое время эта разница как бы полностью игнорировалась. Тем приятнее отметить раннюю ласточку сдвига в восприятии — ********** (восхитительный) концепт авиакомпании «Ютейр» под слоганом «Туда, где вас ждут».>
Так как «Ютейр» обычно летает во всякие жопы типа Усть-Кута или Ноябрьска, картинками Эйфелевой башни или водами Мальдив они решили в этот раз не баналить своего пассажира. А напечатали прям реальный чеснок — говеные пятиэтажки с застекленными балконами и неприглядным ******** вокруг. Это и есть наша страна, именно так живут наши предки и другие родственники. И — что ж делать — именно сюда и летает «Ютейр».
>
Начинается новый тренд — «это говно, но это наше родное и любимое говно».Оригинал
В комментариях к посту ожидаемо разразилась дискуссия, хотя многие из подписчиков признали, что идея им близка.
Игорь Жарков
Оригинал Может, объятия родного человека в Ноябрьске дороже сраных селфи с устрицами в Париже.ОригиналАлександр Резяпов
Оригинал Все логично же. В Париже нас действительно никто не ждёт. А в любимых ****** (провинциальных городах), куда летает ЮТэйр и откуда родом целевая аудитория (80% населения Москвы), ждут — родители, друзьяОригиналСлава Столяр
Оригинал Реальность — это круто.Голую стюардессу что ли фотать на фоне пальм, если я лечу в Красноярск.Оригинал
Авиакомпании часто становятся объектами для жалоб и насмешек. Совсем недавно авиакомпанию «Победа» раскритиковали за то, что перевозчик якобы собирается сделать для пассажиров стоячие места. И хотя это пока только концепт, компания получила от потенциальных клиентов тонны ненависти.
А иногда критику может вызвать не реклама, а внутренние правила авиакомпаний, как было с «Аэрофлотом», на который пожаловались собственные стюардессы. Девушки рассказали о том, что в компании якобы подвергаются дискриминации сотрудницы с лишним весом или «слишком старые». В итоге это вылилось в федеральный скандал.