
«Тинькофф-банк» уволил ряд сотрудников за «нарушение этических норм». Они флудили в рабочем чате и обменивались мемами. Основатель банка Олег Тиньков назвал бывших подчинённых «пост-хипстерами» и посоветовал с таким отношением работать в «Яндексе». Но после увольнения специалистов, клиенты банка начали жаловаться на проблемы с сервисами.
Первым об увольнении сотрудников «Тинькофф-банка» «за мемы»
В переписках говорится, что работники компании завели в корпоративном чате Slack отдельный канал для неформального общения. Канал создал разработчик Евгений Уткин, который и рассказал о сложившейся ситуации, из-за которой его «попросили» уйти из банка. Уткин перечислил свои достижения в компании и сказал, что создал канал в развлекательных целях. А потом в нём познакомилось множество сотрудников банка, которые подружились и помогали друг другу.
Полные скриншоты под катом.
По поводу ситуации с увольнениями и публичной поркой, всё это неправильно. Что по моему мнению нужно было делать? Банку стоило взять ситуацию под свой контроль. Не удалять каналы и пугать людей, а развивать сформировавшуюся в слаке схему каналов. Возможно ввести модерацию, культивировать культуру общения. Но то что было сделано, приведёт только к одному — люди уйдут в другие площадки и возможно для обсуждения деловых вопросов в том числе. По поводу увольнений, уволены были первоклассные специалисты, которые отлично выполняли свою работу, и не имели претензий от коллег и непосредственного начальства. Я лично общался с каждым, у некоторых из них до инцидента были офферы на лучшие условия.
В письме, как утверждается, вице-президента по ИТ Вячеслава Цыганова, говорится о том, что сотрудники нарушили правила, которые были введены в компании год назад. В них запрещено дискриминировать коллег, использовать чаты для своего развлечения, нарушать этику делового общения и пренебрегать защитой клиентских данных.
Спустя год после моего письма о правилах использования корпоративного мессенджера вынужден констатировать, что некоторые из вас их полностью проигнорировали и продолжили превращать базовые публичные каналы в помойку, перенося свои маргинальные привычки общения в компанию и даже сформировав группу единомышленников, которые проводят больше времени за низкокультурным общением, вместо работы.
В третьем скриншоте речь идёт от лица владельца банка Олега Тинькова. Он говорит, что подобным Уткину «пост-хипстерам» нужно работать в «Яндексе».
Евгений, достиг не ТЫ а МЫ!Мы не корпорация, а маленькая семейная компания!
Поддерживать такую «культуру» любят в «Яндекс» — вот туда и иди — они там любят разводить балаганы и нянчиться с «новым поколением айтишников» — а у нас нужно РАБОТАТЬ и получать за это БОЛЬШЕ РЫНКА, при этом улучшая продукты, и делая жизнь наших клиентов лучше и проще.
>
Надеюсь тебе и другим расслабленным пост-хипстерам это будет хороший урок!

В «Тинькофф-банке» подтвердили vc.ru, что уволили несколько человек. В сообщении представителя компании говорится, что сотрудников уволили не за общение с мемами, а за «нарушение корпоративных и этических норм».
Мы действительно расстались с несколькими сотрудниками, которые в течение долгого времени, несмотря на неоднократные предупреждения, нарушали не только корпоративные, но и этические нормы.
Сколько точно уволено сотрудников, не говорится. В анонимных Telegram-каналах указывают, что в опалу угодили 20 человек. В банке заявили, что уволили «заметно меньше».
Позднее в Telegram-канале «Русский маркетинг» появился ещё один скриншот переписки (такое же письмо пришло в vc.ru). В нём утверждается, что сотрудников банка уволили конкретно за неэтичные шутки и за то, что они посвящали неформальному общению слишком много рабочего времени. Это выяснилось после анализа сообщений в канале, после которого «компания сократилась чуть больше чем на 10 человек».
Мы расстались только с теми, кто потерял связь с окружающим миром и незаметно для себя стал проводить за мемами и обсуждениями коллег многие часы. К мемам как таковым у нас тоже нет претензий. Вопрос к сути. Кому-то некоторые картинки из чата покажутся смешными, кому-то оскорбительными. Мы не стремимся к корпоративным условностям, но убеждены в необходимости сохранения базовой этики.
После увольнения сотрудников «Тинькофф-банка», клиенты начали массово жаловаться на сбои в работе приложения и личного кабинета, пишет Banx.Expert. Пользователи рассказывали о проблемах и в социальных сетях.
В банке перебои объяснили ночными техническими работами. Информация размещалась в социальных сетях, но в настоящий момент удалена.
Уважаемые клиенты! Сейчас ведутся краткосрочные плановые работы в сети, и в ближайшее время работа сети будет восстановлена. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.
К самой ситуации с увольнением сотрудников за неформальное общение, в соцсетях и профессиональной среде относятся по-разному. Кто-то считает, что это жестокая корпоративная шиза, другие согласны, что прокрастинаторов нужно гнать.
Семён Ефимов
Оригинал Во вчерашней новости про увольнение нескольких сотрудников Тинькофф Банка все довольно просто: если ты тратишь большую часть рабочего времени на чаты, а не на задачи, будь готов попрощаться с работой.ОригиналBelaz 180
Belaz 180
Недавно «Тинькофф-банк» попал в ещё один HR-скандал. После того, как поиск «Яндекса» внезапно начал индексировать файлы Google Docs и в выдачу поисковика попали документы различных российских компаний, вряд ли предназначавшиеся для публики, среди них нашли странную инструкцию по найму сотрудников в банк, которую многие посчитали расистской.
В итоге в «Тинькофф» пришлось признать, что документ настоящий. Но у представителей банка нашлось объяснение, как он появился.